Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

Участие Управления Росреестра по Республике Коми в обособленных спорах в делах о банкротстве.

Управление Росреестра по Республике Коми (далее – Управление) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих – Росреестра, а потому в делах о банкротстве, рассматриваемых Арбитражным судом Республики Коми, реализует полномочия органа по контролю (надзору).

Полномочия органа по контролю (надзору) в делах о банкротстве определяется пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с учетом разъяснений, изложенных в пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2012 № 35 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве».

Из названных норм следует, что при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением, освобождением, отстранением арбитражных управляющих, а также жалоб на действия арбитражных управляющих непосредственными участниками соответствующего обособленного спора (помимо основных участников дела о банкротстве) являются, в частности, саморегулируемая организация арбитражных управляющих, которая представляет кандидатуры арбитражных управляющих для утверждения их в деле о банкротстве или член которой утвержден арбитражным управляющим в деле о банкротстве, а также орган по контролю (надзору).

Будучи непосредственным участником таких обособленных споров, Управление обладает всеми правами участвующего в деле лица, то есть имеет право, в частности, знакомиться с материалами дела; представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, представленными другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного разбирательства; задавать вопросы другим участникам арбитражного процесса, заявлять ходатайства, делать заявления, давать объяснения арбитражному суду, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам; знакомиться с ходатайствами, заявленными другими лицами, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле; знать о жалобах, поданных другими лицами, участвующими в деле, знать о принятых по данному делу судебных актах и получать судебные акты, принимаемые в виде отдельных документов, и их копии в установленном законом порядке, а также осуществлять иные процессуальные права (часть 1 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Заместитель руководителя Управления Елена Агеева отметила: «В случае получения судебного акта об удовлетворении жалобы на действия арбитражного управляющего, которым эти действия признаны не соответствующими законодательству о несостоятельности (банкротстве), должностные лица Управления рассматривают эти судебные акты на предмет возможности возбуждения в отношении арбитражного управляющего дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, частями 3 и 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В первом полугодии 2022 года в результате получения итоговых судебных актов, принятых судами в результате рассмотрения обособленных споров по жалобам на действия арбитражных управляющих сотрудниками Управления составлено 3 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Источник

Поделиться в соцсетях