Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми на 30 апреля 2022 года

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Республики Коми на 30 апреля 2022 года

(подготовлен на основе информации филиала ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС», Управление Федеральной службы по ветеринарному и

фитосанитарному надзору по Республике Коми, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми)

 

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

По Республике: Облачно с прояснениями. Ночью в северных и крайних западных районах небольшой, местами умеренный снег, в южных районах преимущественно без осадков; днем небольшие осадки в виде дождя, мокрого снега, снега, на крайнем юге и на востоке центральных районов умеренные осадки. Ветер западной четверти 7-12 м/с. Температура ночью -1…-6, при прояснении -7…-12, днем в северных районах -1…+4, в южных +3…+8°С.

По Сыктывкару: Облачно с прояснениями. Ночью преимущественно без осадков, днем умеренные осадки (дождь, мокрый снег). Ветер ЮЗ, З 7-12 м/с. Температура ночью -1…-3, днем +5…+7°С.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Опасные агрометеорологические явления: не прогнозируются.

Прогноз температуры по городам РК

на 30 апреля 2022 года

Фактические данные за

29 апреля 2022 года

Города

Min температура ночью

Max температура днем

Средняя суточная температура

воздуха

Воркута

-4…-6

-1…-3

-5

Инта

-4…-6

0…+2

-2

Усинск

-4…-6

+1…+3

-3

Печора

-4…-6

+2…+4

-2

Вуктыл

-2…-4

+2…+4

0

Ухта

-1…-3

+3…+5

-2

Прогноз погоды на 1- 2 мая 2022 года.

Облачно с прояснениями. Небольшие, местами умеренные осадки (снег, мокрый снег). Ветер З, СЗ 6-11 м/с. Температура ночью -2…-7, при прояснении -7…-12, днем +2…+7, на крайнем северо-востоке 0…-5°С.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка:

На территории республики Коми функционирующих ледовых переправ нет.

На р. Вымь у д. Весляна наблюдаются подвижки льда, разводья, ниже продолжается редкий ледоход.

На р. Летка у с. Летка и в верхнем течении р. Луза чисто, ниже наблюдается редкий ледоход.

На р. Вычегда наблюдается ледоход различной интенсивности, на отдельных участках чисто.

На р. Сысола на р. Локчим чисто.

На р. Вашка на всем протяжении продолжается редкий и средний ледоход.

На р. Вишера, Нившера продолжается редкий ледоход.

На р. Мезень на всем протяжении сохраняется ледостав.

На р. Луза у с Объячево вода вышла на пойму.

На р. Летка у с. Летка, на р. Луза у п. Верхолузье, на р. Вишера у с. Лунь, на р. Вашка у с. Вендинга, на р. Ком у с. Ком вода на пойме.

В ходе уровней на реках крайнего юга Летке, Лузе, на реках Вычегодского и Мезенского бассейнов наблюдаются подъемы интенсивностью 16-57 см за сутки.

Продолжается ледоход различной интенсивности на р. Ижма на участке с. Изваиль (434 км) — с. Кедва Вом (211 км). Голова ледохода продвинулась до с. Картойоль (157 км) и остановилась в заторе ниже поста, от п. Картайоль до устья Ижмы ледостав с закраинами.

Образовался затор льда на р. Седью ниже с. Седью.

На р. Ухта наблюдается ледостав с разводьями.

На р. Печора на участке Усть-Унья (1647 км) — Усть-Щугор (1029 км) наблюдается ледостав с закраинами, промоинами, разводьями, ниже до с. Ермицы (240 км) — ледостав.

Появились закраины на р. Цильма.

Сохраняется ледостав на р. Усе и ее притоках и на р. Пижма.     

На 8 час утра:

р. Луза — Верхолузье 663 см, подъем 29 см;

р. Сысола — Палауз 343 см, подъем 18 см.

Внимание!

В ближайшие сутки на р. Локчим у д. Бояр-Керос, на р. Сысола у п. Первомайский вода выйдет на пойму.

Внимание!

В связи с сохранением холодной погоды в ближайшие трое суток ледоход на р. Ижма на участке Картайоль — Усть-Ижма будет продвигаться медленно.

Река, озеро/ пункт наблюдения

Критический уровень воды (см) (НЯ/ОЯ)

Наблюдаемый уровень, (см)

Изменения за сутки, (см) (+/-)

Превышение над критическим (см) (+/-)

Характеристика состояния реки, толщина льда

р.Летка/ Летка

550/-

532

+27

-18

Чисто

р.Луза/ Объячево

610/-

484

+39

-126

Редкий ледоход

р.Вычегда/ Помоздино

585/-

323

+43

-262

Чисто

р.Вычегда/ Усть-Нем

700/-

320

+22

-380

Густой ледоход

р.Вычегда/ М. Кужба

660/-

321

+22

-339

Средний ледоход

р.Вычегда/ Сторожевск

560/-

279

+57

-281

Редкий ледоход

р.Вычегда/Сыктывкар

580/640

240

+28

-340

Редкий ледоход

р.Вычегда/ Межог

815/-

368

+39

-447

Редкий ледоход

р.Вишера/ Лунь

680/-

421

+21

-259

Редкий ледоход

р.Локчим/ Лопыдино

450/-

253

+22

-197

Чисто

р.Сысола/ Койгородок

400/-

214

+18

-186

Чисто

р.Сысола/ Первомайский

580/-

398

+16

-182

Чисто

р.Вашка/ Вендинга

480/-

313

-2

-167

Редкий ледоход

р. Вашка/ Важгорт

460/-

327

+1

-133

Редкий ледоход

р.Печора/ Якша

690/-

167

+15

-523

Ледостав с закраинами, лед тает на месте

р.Печора/ Троицко-Печорск

735/-

247

+23

-488

Подвижка льда, разводья

р.Печора/ Шердино

800/-

216

+9

-584

Подвижка льда, разводья

р.Печора/ Усть-Щугор

1200/-

323

+28

-877

Ледостав с закраинами

р.Печора/ Усть-Кожва

750/850

172

+12

-578

Ледостав с закраинами

р.Печора/ Усть-Уса

1120/-

311

+9

-809

Ледостав

р.Печора/ Мутный Материк

1060/-

183

+12

-877

Ледостав

р.Печора/ Щелья Юр

1145/-

275

+13

-870

Ледостав

р.Печора/ Усть-Цильма

1030/-

204

+18

-826

Ледостав

р.Печора/ Ермицы

1030/-

165

+16

-865

Ледостав

р.Ижма/ Усть-Ухта

790/-

250

+44

-540

Средний ледоход

р.Ижма/ Ижма

600/-

247

+13

-353

Ледостав с закраинами

р.Ухта/ Ухта

590/-

382

+7

-208

Подвижка льда, разводья

р.Цильма/ Трусово

750/-

206

+11

-544

Ледостав с закраинами

р.Пижма/ Боровая

750/-

306

+2

-444

Ледостав

р.Уса/ Петрунь

840/-

73

+1

-767

Ледостав

р.Адзьва/ Харута

920/-

149

+1

-771

Ледостав

р. Колва/ Усть-Колва

1100/-

181

+2

-919

Ледостав

р. Б. Инта/Инта

630/-

177

-2

-453

Ледостав с промоинами

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Биолого-социальная обстановка:

На территории Республики Коми с нарастающим итогом зарегистрировано 170746 случаев заражения коронавирусной инфекцией. Выздоровело 166816 чел. За сутки зарегистрировано 58 случаев заражения.

5. Лесопожарная обстановка: проводятся подготовительные мероприятия.

6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций

6.1. Природно-техногенные риски:

Возможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:

— существует вероятность возникновения природных пожаров вблизи населенных пунктов и объектов экономики (Источник: неосторожное обращение с огнем, пал сухой растительности);

— существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,4) (Источник: физический износ, увеличения нагрузки на электросети в связи с использованием различного рода обогревательных устройств, налипание мокрого снега);

— существует вероятность возникновения крупных ДТП, в т.ч. на опасных участках ФАД, возможны затруднения в движении на автодорогах и придомовых территорий (до 0,5), (Источник: подмыв дорожного полотна, изношенность и несвоевременная уборка снега с дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время, гололедица).

Опасные участки ФАД Р-176 «ВЯТКА» Чебоксары– Сыктывкар:

№п/п

Начало – окончание

участка, км

Район

Протяженность, км

Преобладающая

ширина проезжей части, м

1

785-779

Сыктывдинский

6 км

9 м

2

777-767

11 км

9 м

3

765-759

6 км

9 м

4

724-711

Сысольский

13 км

9 м

5

707-701

6 км

9 м

6

695-667

38 км

9 м

7

622-607

Прилузский

15 км

9 м

8

601-585

16 км

9 м

9

549-523

26 км

9 м

6.2. Техногенные риски:

— существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) (Источник: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования, пал сухой растительности);

— возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);

— существует вероятность ЧС и аварий на шахтах в Воркутинском и Ухтинском муниципальных образованиях Республики Коми со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) (Источник: неисправность оборудования, обрушение горных пород, возможное превышение предельно допустимой концентрации газа);

— существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) (Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта);

— существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);

— существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности);

— существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности).   

— возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).

— существует вероятность (до 0,2) смещения понтонных переправ с мест установки, как следствие нарушение сообщения между населенными пунктами;

— существует вероятность (до 0,2) подтопления низменных участков улиц и автомобильных дорог в период активного таяния снега по причине слабого пропуска воды ливневой канализацией.

6.3. Биолого-социальные ЧС:

— существует риск травматизма и гибели людей, от схода снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений, также риск, обусловленный гололедицей на дорогах, тротуарах и дворовых территориях;

— существует риск обрушения кровли зданий и сооружений, а также падения снежных масс и наледи на автомобили;

— существует риск происшествий, связанный с провалом населения и техники под лед;

— существует риск происшествий, связанный со сходом снежных масс в горной местности на туристических маршрутах;

— в период отопительного сезона существует вероятность отравления людей угарным газом при неправильной топке печи или неисправности печи в домах, а также в гаражах при несоблюдении мер безопасности при прогреве автомобилей;

— существует вероятность возникновения случаев заболевания клещевым энцефалитом (активный период жизнедеятельности клещей);

— по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода;

— существует риск распространения лейкоза крупного рогатого скота, выявленный в г. Сыктывкар МО ГО «Сыктывкар»;

— существует риск распространения инфекционной анемии лошадей, выявленный на территории села Нижний Воч МО МР «Усть-Куломский», д. Пиль-Егор МО МР «Ижемский».

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

— организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в

случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований.

По безопасному пропуску весеннего половодья:

— организовать работу территориальных звеньев РСЧС в соответствии с планами предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с высокими уровнями воды;

— организовать мониторинг обстановки, в том числе с использованием ресурсов космического мониторинга;

— провести информирование населения посредством всех имеющихся способов о параметрах прохождения весеннего половодья с рекомендациями о соблюдении правил безопасности, соблюдении мер предосторожности;

— на период весеннего половодья обеспечить транспортное сообщение аварийных и экстренных служб, а также необходимые мероприятия по обеспечению жизненно-важных запасов для населения и бесперебойного функционирования организаций, учреждений и других общественных объединений;

— для недопущения гибели людей на акваториях осуществлять контроль выполнения мер безопасности, утверждённых постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 № 315 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Республике Коми и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Коми»;

— организовать устройство временных объездных путей подтапливаемых участков автодорог;

— при планировании и проведении эвакуационных мероприятий предусмотреть отдельную доставку и изолированное размещение граждан с подозрением или подтверждённым диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, всестороннюю медицинскую помощь данной категории граждан.

По недопущению пожаров:

— совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

— совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;

— совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения по правилам пользования и содержания электрооборудования в исправном состоянии;

— проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;

— проверить наличие, состояние и возможность подъезда к пожарным водоемам, пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения;

— организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;

— обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания;

— обустройство, контроль за состоянием и проведение своевременной очистки противопожарных преград на всей протяженности границы населенных пунктов, подверженных угрозе природных пожаров, с лесным участком;

— организовать проверку звуковых сигнализаций для оповещения людей на случай лесного пожара на территориях сельских населенных пунктов, садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях на соответствующих территориях дачных и садоводческих обществ.

По недопущению происшествий на водных объектах:

— проработать вопрос о проведении заблаговременных мероприятий по подготовке к прохождению ледохода в местах размещения понтонных переправ;

— в целях недопущения возникновения инцидентов, связанных с несанкционированным передвижением по льду, а также провала под лед людей и техники на акваториях республики, организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию, контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах, выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.

По недопущению аварий на транспорте:

— организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;

— организовать заблаговременную расчистку ливневой канализации в населенных пунктах, в первую очередь в местах, подверженных угрозе подтопления при обильных осадках (таянии снега);

— организовать заблаговременную расчистку водопропускных систем во избежание размыва и подтапливания дорог;

— поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники

при возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;

— совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах.

По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:

— обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

— проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;

— в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи.

По недопущению биолого-социальных происшествий:

— в целях предотвращения травматизма населения организовать отсыпку тротуаров, дворовой территории;

— организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей и при прогреве автомобилей в гаражах;

— организовать мероприятия в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности»;

— совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;

— организовать комплекс мероприятий по недопущению распространения очага заболевания лейкоза крупного рогатого скота;

— организовать контроль за проведением профилактических мероприятий клещевых инфекций, обратив особое внимание на разъяснительную работу с населением о мерах личной профилактики (закрытая одежда, периодический осмотр на наличие клещей, использование средств, обеспечивающих защиту от присасывания клещей, правильные действия при присасывании клещей к коже).

По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристических маршрутах:

— органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения групп на туристических маршрутах;

— при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии туристических маршрутов;

— соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными требованиями;

— обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристическими группами (гражданами) по соблюдению правил безопасности.

По недопущению травматизма и гибели людей от схода снега, и наледи с крыш, и козырьков зданий и сооружений:

— осуществлять постоянный мониторинг образования снежных масс и наледи на крышах и козырьках подведомственных зданий и сооружений, проводить работы по

своевременной их очистке;

— работы проводить с соблюдением правил по технике безопасности и охране

труда по очистке крыш и карнизов зданий от снега и льда (определить, обозначить и оградить территорию возможного падения снега, выставить дежурного работника для предупреждения пешеходов и сигнализации, работающим на крыше, использовать страховочные тросы);

        — проводить работы по своевременной очистке и вывозу снега с подведомственных территорий;

        — размещать на информационных стендах объявления с предупреждениями граждан о проводимых мероприятиях по очистке снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений, о возможном сходе снега и наледи, ограждать опасные участки заградительными лентами;

— обеспечить своевременную очистку дорог от снега для беспрепятственного проезда пожарной техники в случае возникновения пожара, а также обеспечение доступности подъезда пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.

По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями:

— организовать доведение ежедневного оперативного прогноза до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;

— при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование) населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;

— при поступлении штормового предупреждения рекомендуется обеспечить незамедлительное доведение прогнозной информации до соответствующих лиц с целью организации СМС-оповещения населения через операторов сотовой связи;

— организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и резервных источников электроснабжения;

— заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;

— уточнить планы действий и перечень мероприятий при введении режимов «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ», рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для соответствующего режима функционирования мероприятий;

— уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению;

— главам (руководителям) администраций муниципальных образований рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.

 

 

 

Старший оперативный дежурный                            

ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми                                      С.О. Бородовский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.Н. Лыюрова

8 (8212) 28-46-09


Источник