ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми на 14 апреля 2022 года
ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Республики Коми на 14 апреля 2022 года
(подготовлен на основе информации филиала ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС», Управление Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору по Республике Коми, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми)
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
По Республике: Переменная облачность. Ночью небольшие, в крайних западных районах умеренные осадки; днем небольшие, на северо-западе сильные осадки (дождь, мокрый снег). Ночью и утром местами туман. Ветер Ю с переходом на СЗ 6-11 м/с, днем местами порывами 15-17 м/с. Температура ночью -2…+3, днем 0…+5, местами +6…+11°С.
По Сыктывкару: Переменная облачность. Небольшой дождь. Ветер Ю, днем СЗ 5-10 м/с. Температура ночью +1…+3, днем +6…+8°С.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
Опасные агрометеорологические явления: не прогнозируются.
Прогноз температуры по городам РК на 14 апреля 2022 года |
Фактические данные за 12 апреля 2022 года |
||
Города |
Min температура ночью |
Max температура днем |
Средняя суточная температура воздуха |
Воркута |
-1…-3 |
+2…+4 |
3 |
Инта |
0…-2 |
+4…+6 |
6 |
Усинск |
0…-2 |
+4…+6 |
5 |
Печора |
0…-2 |
+7…+9 |
8 |
Вуктыл |
-1…+1 |
+7…+9 |
11 |
Ухта |
-1…+1 |
+4…+6 |
9 |
Прогноз на 15-16 апреля:
Облачно с прояснениями. Местами, преимущественно в северных районах, небольшие осадки (снег, мокрый снег). 15.04 на крайнем северо-востоке снег, метель. Ветер северной четверти 6-11 м/с, 15.04 на северо-востоке ночью порывами до 15 м/с, на крайнем северо-востоке ЮЗ, З 10-15 м/с, порывами 18-23 м/с. Температура ночью -1…-6, при прояснении -8…-13, днем 0…+5, местами-1…-6°С.
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3. Гидрологическая обстановка:
Всего на территории республики функционируют 59 ледовых переправ (из них 55 – автомобильных, 4 — пешеходных).
За прошедшие сутки на р. Луза у с. Объячево в ледовом покрове появились промоины, лед тает на месте, в среднем и нижнем течении р. Сысола лед потемнел, лед тает на месте.
Закраины, промоины в ледовом покрове сохраняются на р. Летка у с. Летка, на р. Луза у с. Верхолузье, на р. Локчим у с. Лопыдино.
На реках Вычегодского и Мезенского, на реках Печорского бассейнов ледостав, на отдельных участках лед ярусный, на отдельных участках подо льдом шуга, на отдельных участках вода на льду.
На р. Ижма у с. Усть-Ухта сохраняется неполный ледостав.
В ходе уровней на реках крайнего юга Летка, Луза, Сысола наблюдаются подъемы интенсивностью 5-36 см за сутки, на остальных реках республики сохраняется стабилизация и слабые подъемы.
На реках крайнего юга Летке и Лузе, на реках Сысола и Локчим продолжается процесс разрушения ледяного покрова.
На реках Вычегодского бассейна продолжится процесс разрушения ледяного покрова: увеличатся промоины, закраины.
На остальных реках республики сохранится зимний режим.
Река, озеро/ пункт наблюдения |
Критический уровень воды (см) (НЯ/ОЯ) |
Наблюдаемый уровень, (см) |
Изменения за сутки, (см) (+/-) |
Превышение над критическим (см) (+/-) |
Характеристика состояния реки, толщина льда |
р.Летка/ Летка |
550/- |
81 |
+36 |
-469 |
Ледостав с промоинами, лед тает на месте |
р.Луза/ Объячево |
610/- |
159 |
+12 |
-451 |
Ледостав с промоинами, лед тает на месте |
р.Вычегда/ Помоздино |
585/- |
175 |
+4 |
-410 |
Ледостав |
р.Вычегда/ Усть-Нем |
700/- |
202 |
+2 |
-498 |
Ледостав |
р.Вычегда/ М. Кужба |
660/- |
122 |
+4 |
-538 |
Ледостав |
р.Вычегда/ Сторожевск |
560/- |
37 |
+3 |
-523 |
Ледостав |
р.Вычегда/Сыктывкар |
580/640 |
-35 |
+6 |
-615 |
Ледостав |
р.Вычегда/ Межог |
815/- |
88 |
+3 |
-727 |
Ледостав |
р.Вишера/ Лунь |
680/- |
154 |
+3 |
-526 |
Ледостав |
р.Локчим/ Лопыдино |
450/- |
111 |
+5 |
-339 |
Ледостав с закраинами |
р.Сысола/ Койгородок |
400/- |
85 |
+6 |
-315 |
Ледостав |
р.Сысола/ Первомайский |
580/- |
177 |
+5 |
-403 |
Лед тает на месте |
р.Вашка/ Вендинга |
480/- |
138 |
0 |
-342 |
Ледостав |
р. Вашка/ Важгорт |
460/- |
105 |
+2 |
-355 |
Ледостав |
р.Печора/ Якша |
690/- |
59 |
+6 |
-631 |
Ледостав |
р.Печора/ Троицко-Печорск |
735/- |
72 |
+8 |
-663 |
Ледостав |
р.Печора/ Шердино |
800/- |
103 |
+3 |
-697 |
Ледостав |
р.Печора/ Усть-Щугор |
1200/- |
112 |
0 |
-1088 |
Ледостав |
р.Печора/ Усть-Кожва |
750/850 |
68 |
+2 |
-682 |
Ледостав |
р.Печора/ Усть-Уса |
1120/- |
157 |
0 |
-963 |
Ледостав |
р.Печора/ Мутный Материк |
1060/- |
109 |
+1 |
-951 |
Ледостав |
р.Печора/ Щелья Юр |
1145/- |
172 |
+2 |
-973 |
Ледостав |
р.Печора/ Усть-Цильма |
1030/- |
84 |
0 |
-946 |
Ледостав |
р.Печора/ Ермицы |
1030/- |
84 |
+2 |
-946 |
Ледостав |
р.Ижма/ Усть-Ухта |
790/- |
16 |
+3 |
-774 |
Неполный ледостав |
р.Ижма/ Ижма |
600/- |
107 |
+3 |
-493 |
Ледостав |
р.Ухта/ Ухта |
590/- |
346 |
-2 |
-244 |
Ледостав |
р.Цильма/ Трусово |
750/- |
128 |
+1 |
-622 |
Ледостав |
р.Пижма/ Боровая |
750/- |
256 |
+1 |
-494 |
Ледостав |
р.Уса/ Петрунь |
840/- |
43 |
+2 |
-797 |
Ледостав |
р.Адзьва/ Харута |
920/- |
128 |
+1 |
-792 |
Ледостав |
р. Колва/ Усть-Колва |
1100/- |
151 |
+3 |
-949 |
Ледостав |
р. Б. Инта/Инта |
630/- |
197 |
+4 |
-433 |
Ледостав |
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Биолого-социальная обстановка:
На территории Республики Коми с нарастающим итогом зарегистрировано 169654 случая заражения коронавирусной инфекцией. Выздоровело 165314 чел. За сутки зарегистрировано 105 случаев заражения.
5. Лесопожарная обстановка: проводятся подготовительные мероприятия.
6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
6.1. Природно-техногенные риски:
Возможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:
— существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,4) (Источник: физический износ, увеличения нагрузки на электросети в связи с использованием различного рода обогревательных устройств, налипание мокрого снега, порывы ветра);
— существует вероятность возникновения крупных ДТП, в т.ч. на опасных участках ФАД, возможны затруднения в движении на автодорогах и придомовых территорий (до 0,5), (Источник: подмыв дорожного полотна, изношенность и несвоевременная уборка снега с дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время).
Опасные участки ФАД Р-176 «ВЯТКА» Чебоксары– Сыктывкар:
№п/п |
Начало – окончание участка, км |
Район |
Протяженность, км |
Преобладающая ширина проезжей части, м |
1 |
785-779 |
Сыктывдинский |
6 км |
9 м |
2 |
777-767 |
11 км |
9 м |
|
3 |
765-759 |
6 км |
9 м |
|
4 |
724-711 |
Сысольский |
13 км |
9 м |
5 |
707-701 |
6 км |
9 м |
|
6 |
695-667 |
38 км |
9 м |
|
7 |
622-607 |
Прилузский |
15 км |
9 м |
8 |
601-585 |
16 км |
9 м |
|
9 |
549-523 |
26 км |
9 м |
6.2. Техногенные риски:
— существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) (Источник: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования);
— возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);
— существует вероятность ЧС и аварий на шахтах в Воркутинском и Ухтинском муниципальных образованиях Республики Коми со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) (Источник: неисправность оборудования, обрушение горных пород, возможное превышение предельно допустимой концентрации газа);
— существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) (Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта);
— существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);
— существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности);
— существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности).
— возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).
— существует вероятность (до 0,2) подтопления низменных участков улиц и автомобильных дорог в период активного таяния снега по причине слабого пропуска воды ливневой канализацией.
6.3. Биолого-социальные ЧС:
— существует риск травматизма и гибели людей, от схода снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений, также риск, обусловленный гололедицей на дорогах, тротуарах и дворовых территориях;
— существует риск обрушения кровли зданий и сооружений, а также падения снежных масс и наледи на автомобили;
— существует риск происшествий, связанный с провалом населения и техники под лед;
— существует риск происшествий, связанный со сходом снежных масс в горной местности на туристических маршрутах;
— в период отопительного сезона существует вероятность отравления людей угарным газом при неправильной топке печи или неисправности печи в домах, а также в гаражах при несоблюдении мер безопасности при прогреве автомобилей;
— по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода;
— существует риск распространения лейкоза крупного рогатого скота, выявленный в г. Сыктывкар МО ГО «Сыктывкар».
7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
— организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в
случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований.
По недопущению пожаров:
— совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
— совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;
— совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения по правилам пользования и содержания электрооборудования в исправном состоянии;
— проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;
— проверить наличие, состояние и возможность подъезда к пожарным водоемам, пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения;
— организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;
— обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания.
По недопущению происшествий на водных объектах:
— в целях недопущения возникновения инцидентов, связанных с несанкционированным передвижением по льду, а также провала под лед людей и техники, на акваториях республики организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию, контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах, выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.
По недопущению аварий на транспорте:
— организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;
— организовать заблаговременную расчистку ливневой канализации в населенных пунктах, в первую очередь в местах, подверженных угрозе подтопления при обильных осадках (таянии снега);
— организовать заблаговременную расчистку водопропускных систем во избежание размыва и подтапливания дорог;
— поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники
при возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;
— совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах.
По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:
— обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
— проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;
— в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи.
По недопущению биолого-социальных происшествий:
— в целях предотвращения травматизма населения организовать отсыпку тротуаров, дворовой территории;
— организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей и при прогреве автомобилей в гаражах;
— организовать мероприятия в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности»;
— совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;
— организовать комплекс мероприятий по недопущению распространения очага заболевания лейкоза крупного рогатого скота.
По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристических маршрутах:
— органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения групп на туристических маршрутах;
— при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии туристических маршрутов;
— соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными требованиями;
— обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристическими группами (гражданами) по соблюдению правил безопасности.
По недопущению травматизма и гибели людей от схода снега, и наледи с крыш, и козырьков зданий и сооружений:
— осуществлять постоянный мониторинг образования снежных масс и наледи на крышах и козырьках подведомственных зданий и сооружений, проводить работы по
своевременной их очистке;
— работы проводить с соблюдением правил по технике безопасности и охране
труда по очистке крыш и карнизов зданий от снега и льда (определить, обозначить и оградить территорию возможного падения снега, выставить дежурного работника для предупреждения пешеходов и сигнализации, работающим на крыше, использовать страховочные тросы);
— проводить работы по своевременной очистке и вывозу снега с подведомственных территорий;
— размещать на информационных стендах объявления с предупреждениями граждан о проводимых мероприятиях по очистке снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений, о возможном сходе снега и наледи, ограждать опасные участки заградительными лентами;
— обеспечить своевременную очистку дорог от снега для беспрепятственного проезда пожарной техники в случае возникновения пожара, а также обеспечение доступности подъезда пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.
По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями:
— организовать доведение ежедневного оперативного прогноза до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;
— при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование) населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;
— при поступлении штормового предупреждения рекомендуется обеспечить незамедлительное доведение прогнозной информации до соответствующих лиц с целью организации СМС-оповещения населения через операторов сотовой связи;
— организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и резервных источников электроснабжения;
— заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;
— уточнить планы действий и перечень мероприятий при введении режимов «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ», рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для соответствующего режима функционирования мероприятий;
— уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению;
— главам (руководителям) администраций муниципальных образований рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.
Старший оперативный дежурный
ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми С.О. Бородовский
Д.В. Уляшев
8 (8212) 28-46-09
Источник