Skip to content Skip to left sidebar Skip to right sidebar Skip to footer

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми на 14 апреля 2022 года

 

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Республики Коми на 14 апреля 2022 года

(подготовлен на основе информации филиала ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС», Управление Федеральной службы по ветеринарному и

фитосанитарному надзору по Республике Коми, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми)

 

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

По Республике: Переменная облачность. Ночью небольшие, в крайних западных районах умеренные осадки; днем небольшие, на северо-западе сильные осадки (дождь, мокрый снег). Ночью и утром местами туман. Ветер Ю с переходом на СЗ 6-11 м/с, днем местами порывами 15-17 м/с. Температура ночью -2…+3, днем 0…+5, местами +6…+11°С.

По Сыктывкару: Переменная облачность. Небольшой дождь. Ветер Ю, днем СЗ 5-10 м/с. Температура ночью +1…+3, днем +6…+8°С.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Опасные агрометеорологические явления: не прогнозируются.

Прогноз температуры по городам РК

на 14 апреля 2022 года

Фактические данные за

12 апреля 2022 года

Города

Min температура ночью

Max температура днем

Средняя суточная температура

воздуха

Воркута

-1…-3

+2…+4

3

Инта

0…-2

+4…+6

6

Усинск

0…-2

+4…+6

5

Печора

0…-2

+7…+9

8

Вуктыл

-1…+1

+7…+9

11

Ухта

-1…+1

+4…+6

9

Прогноз на 15-16 апреля:

Облачно с прояснениями. Местами, преимущественно в северных районах, небольшие осадки (снег, мокрый снег). 15.04 на крайнем северо-востоке снег, метель. Ветер северной четверти 6-11 м/с, 15.04 на северо-востоке ночью порывами до 15 м/с, на крайнем северо-востоке ЮЗ, З 10-15 м/с, порывами 18-23 м/с. Температура ночью -1…-6, при прояснении -8…-13, днем 0…+5, местами-1…-6°С.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка:

Всего на территории республики функционируют 59 ледовых переправ (из них 55 – автомобильных, 4 — пешеходных).

За прошедшие сутки на р. Луза у с. Объячево в ледовом покрове появились промоины, лед тает на месте, в среднем и нижнем течении р. Сысола лед потемнел, лед тает на месте.

Закраины, промоины в ледовом покрове сохраняются на р. Летка у с. Летка, на р. Луза у с. Верхолузье, на р. Локчим у с. Лопыдино.

На реках Вычегодского и Мезенского, на реках Печорского бассейнов ледостав, на отдельных участках лед ярусный, на отдельных участках подо льдом шуга, на отдельных участках вода на льду.

На р. Ижма у с. Усть-Ухта сохраняется неполный ледостав.

В ходе уровней на реках крайнего юга Летка, Луза, Сысола наблюдаются подъемы интенсивностью 5-36 см за сутки, на остальных реках республики сохраняется стабилизация и слабые подъемы.

На реках крайнего юга Летке и Лузе, на реках Сысола и Локчим продолжается процесс разрушения ледяного покрова.

На реках Вычегодского бассейна продолжится процесс разрушения ледяного покрова: увеличатся промоины, закраины.

На остальных реках республики сохранится зимний режим.

Река, озеро/ пункт наблюдения

Критический уровень воды (см) (НЯ/ОЯ)

Наблюдаемый уровень, (см)

Изменения за сутки, (см) (+/-)

Превышение над критическим (см) (+/-)

Характеристика состояния реки, толщина льда

р.Летка/ Летка

550/-

81

+36

-469

Ледостав с промоинами, лед тает на месте

р.Луза/ Объячево

610/-

159

+12

-451

Ледостав с промоинами, лед тает на месте

р.Вычегда/ Помоздино

585/-

175

+4

-410

Ледостав

р.Вычегда/ Усть-Нем

700/-

202

+2

-498

Ледостав

р.Вычегда/ М. Кужба

660/-

122

+4

-538

Ледостав

р.Вычегда/ Сторожевск

560/-

37

+3

-523

Ледостав

р.Вычегда/Сыктывкар

580/640

-35

+6

-615

Ледостав

р.Вычегда/ Межог

815/-

88

+3

-727

Ледостав

р.Вишера/ Лунь

680/-

154

+3

-526

Ледостав

р.Локчим/ Лопыдино

450/-

111

+5

-339

Ледостав с закраинами

р.Сысола/ Койгородок

400/-

85

+6

-315

Ледостав

р.Сысола/ Первомайский

580/-

177

+5

-403

Лед тает на месте

р.Вашка/ Вендинга

480/-

138

0

-342

Ледостав

р. Вашка/ Важгорт

460/-

105

+2

-355

Ледостав

р.Печора/ Якша

690/-

59

+6

-631

Ледостав

р.Печора/ Троицко-Печорск

735/-

72

+8

-663

Ледостав

р.Печора/ Шердино

800/-

103

+3

-697

Ледостав

р.Печора/ Усть-Щугор

1200/-

112

0

-1088

Ледостав

р.Печора/ Усть-Кожва

750/850

68

+2

-682

Ледостав

р.Печора/ Усть-Уса

1120/-

157

0

-963

Ледостав

р.Печора/ Мутный Материк

1060/-

109

+1

-951

Ледостав

р.Печора/ Щелья Юр

1145/-

172

+2

-973

Ледостав

р.Печора/ Усть-Цильма

1030/-

84

0

-946

Ледостав

р.Печора/ Ермицы

1030/-

84

+2

-946

Ледостав

р.Ижма/ Усть-Ухта

790/-

16

+3

-774

Неполный ледостав

р.Ижма/ Ижма

600/-

107

+3

-493

Ледостав

р.Ухта/ Ухта

590/-

346

-2

-244

Ледостав

р.Цильма/ Трусово

750/-

128

+1

-622

Ледостав

р.Пижма/ Боровая

750/-

256

+1

-494

Ледостав

р.Уса/ Петрунь

840/-

43

+2

-797

Ледостав

р.Адзьва/ Харута

920/-

128

+1

-792

Ледостав

р. Колва/ Усть-Колва

1100/-

151

+3

-949

Ледостав

р. Б. Инта/Инта

630/-

197

+4

-433

Ледостав

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Биолого-социальная обстановка:

На территории Республики Коми с нарастающим итогом зарегистрировано 169654 случая заражения коронавирусной инфекцией. Выздоровело 165314 чел. За сутки зарегистрировано 105 случаев заражения.

5. Лесопожарная обстановка: проводятся подготовительные мероприятия.

6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций

6.1. Природно-техногенные риски:

Возможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:

— существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,4) (Источник: физический износ, увеличения нагрузки на электросети в связи с использованием различного рода обогревательных устройств, налипание мокрого снега, порывы ветра);

— существует вероятность возникновения крупных ДТП, в т.ч. на опасных участках ФАД, возможны затруднения в движении на автодорогах и придомовых территорий (до 0,5), (Источник: подмыв дорожного полотна, изношенность и несвоевременная уборка снега с дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время).

Опасные участки ФАД Р-176 «ВЯТКА» Чебоксары– Сыктывкар:

№п/п

Начало – окончание

участка, км

Район

Протяженность, км

Преобладающая

ширина проезжей части, м

1

785-779

Сыктывдинский

6 км

9 м

2

777-767

11 км

9 м

3

765-759

6 км

9 м

4

724-711

Сысольский

13 км

9 м

5

707-701

6 км

9 м

6

695-667

38 км

9 м

7

622-607

Прилузский

15 км

9 м

8

601-585

16 км

9 м

9

549-523

26 км

9 м

6.2. Техногенные риски:

— существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) (Источник: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования);

— возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);

— существует вероятность ЧС и аварий на шахтах в Воркутинском и Ухтинском муниципальных образованиях Республики Коми со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) (Источник: неисправность оборудования, обрушение горных пород, возможное превышение предельно допустимой концентрации газа);

— существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) (Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта);

— существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);

— существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности);

— существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности).   

— возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).

— существует вероятность (до 0,2) подтопления низменных участков улиц и автомобильных дорог в период активного таяния снега по причине слабого пропуска воды ливневой канализацией.

6.3. Биолого-социальные ЧС:

— существует риск травматизма и гибели людей, от схода снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений, также риск, обусловленный гололедицей на дорогах, тротуарах и дворовых территориях;

— существует риск обрушения кровли зданий и сооружений, а также падения снежных масс и наледи на автомобили;

— существует риск происшествий, связанный с провалом населения и техники под лед;

— существует риск происшествий, связанный со сходом снежных масс в горной местности на туристических маршрутах;

— в период отопительного сезона существует вероятность отравления людей угарным газом при неправильной топке печи или неисправности печи в домах, а также в гаражах при несоблюдении мер безопасности при прогреве автомобилей;

— по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода;

— существует риск распространения лейкоза крупного рогатого скота, выявленный в г. Сыктывкар МО ГО «Сыктывкар».

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

— организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в

случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований.

По недопущению пожаров:

— совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

— совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;

— совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения по правилам пользования и содержания электрооборудования в исправном состоянии;

— проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;

— проверить наличие, состояние и возможность подъезда к пожарным водоемам, пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения;

— организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;

— обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания.

По недопущению происшествий на водных объектах:

— в целях недопущения возникновения инцидентов, связанных с несанкционированным передвижением по льду, а также провала под лед людей и техники, на акваториях республики организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию, контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах, выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.

По недопущению аварий на транспорте:

— организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;

— организовать заблаговременную расчистку ливневой канализации в населенных пунктах, в первую очередь в местах, подверженных угрозе подтопления при обильных осадках (таянии снега);

— организовать заблаговременную расчистку водопропускных систем во избежание размыва и подтапливания дорог;

— поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники

при возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;

— совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах.

По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:

— обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

— проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;

— в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи.

По недопущению биолого-социальных происшествий:

— в целях предотвращения травматизма населения организовать отсыпку тротуаров, дворовой территории;

— организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей и при прогреве автомобилей в гаражах;

— организовать мероприятия в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности»;

— совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;

— организовать комплекс мероприятий по недопущению распространения очага заболевания лейкоза крупного рогатого скота.

По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристических маршрутах:

— органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения групп на туристических маршрутах;

— при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии туристических маршрутов;

— соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными требованиями;

— обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристическими группами (гражданами) по соблюдению правил безопасности.

По недопущению травматизма и гибели людей от схода снега, и наледи с крыш, и козырьков зданий и сооружений:

— осуществлять постоянный мониторинг образования снежных масс и наледи на крышах и козырьках подведомственных зданий и сооружений, проводить работы по

своевременной их очистке;

— работы проводить с соблюдением правил по технике безопасности и охране

труда по очистке крыш и карнизов зданий от снега и льда (определить, обозначить и оградить территорию возможного падения снега, выставить дежурного работника для предупреждения пешеходов и сигнализации, работающим на крыше, использовать страховочные тросы);

        — проводить работы по своевременной очистке и вывозу снега с подведомственных территорий;

        — размещать на информационных стендах объявления с предупреждениями граждан о проводимых мероприятиях по очистке снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений, о возможном сходе снега и наледи, ограждать опасные участки заградительными лентами;

— обеспечить своевременную очистку дорог от снега для беспрепятственного проезда пожарной техники в случае возникновения пожара, а также обеспечение доступности подъезда пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.

По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями:

— организовать доведение ежедневного оперативного прогноза до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;

— при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование) населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;

— при поступлении штормового предупреждения рекомендуется обеспечить незамедлительное доведение прогнозной информации до соответствующих лиц с целью организации СМС-оповещения населения через операторов сотовой связи;

— организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и резервных источников электроснабжения;

— заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;

— уточнить планы действий и перечень мероприятий при введении режимов «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ», рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для соответствующего режима функционирования мероприятий;

— уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению;

— главам (руководителям) администраций муниципальных образований рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.

 

 

 

Старший оперативный дежурный

ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми                                     С.О. Бородовский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.В. Уляшев

8 (8212) 28-46-09

 

 


Источник