ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми на 05 мая 2022 года
ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ
возникновения и развития чрезвычайных ситуаций
на территории Республики Коми на 05 мая 2022 года
(подготовлен на основе информации филиала ФГБУ Северное УГМС «Коми ЦГМС», Управление Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору по Республике Коми, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми, Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми)
1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
По Республике: Облачно с прояснениями. Ночью небольшие осадки (снег, мокрый снег), днем в северных и центральных районах небольшие осадки, на юге преимущественно без осадков. Ветер западной четверти 7-12 м/с, местами порывы 15-17 м/с. Температура ночью 0…-5, при прояснении -7…-12, днем +3…+8, в северных районах местами -4…+1°С.
По Сыктывкару: Облачно с прояснениями. Преимущественно без осадков. Ветер СЗ, З 7-12 м/с. Температура ночью -2…-4, днем +5…+7°С.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
Опасные агрометеорологические явления: не прогнозируются.
Прогноз температуры по городам РК на 05 мая 2022 года |
Фактические данные за 03 мая 2022 года |
||
Города |
Min температура ночью |
Max температура днем |
Средняя суточная температура воздуха |
Воркута |
-7…-9 |
-3…-5 |
-5 |
Инта |
-6…-8 |
0…+2 |
-1 |
Усинск |
-6…-8 |
0…+2 |
1 |
Печора |
-6…-8 |
+1…+3 |
2 |
Вуктыл |
-5…-7 |
+2…+4 |
3 |
Ухта |
-3…-5 |
+3…+5 |
4 |
Прогноз погоды на 6-7 мая:
6 мая: Облачно с прояснениями. Местами небольшие осадки (снег, дождь). Ветер западной четверти 6-11 м/с. Температура ночью -2…-7, при прояснении -7…-12, днем +2…+7, на юго-западе +7…+12, на крайнем северо-востоке 0…-5°С.
7 мая: Облачно с прояснениями. Небольшие, местами умеренные осадки (снег, дождь). Ветер ЮЗ, З 7-12 м/с. Температура ночью +1…-4, на крайнем северо-востоке -8…-13, в юго-западных районах +1…+6, днем в северных районах +6…+11, на крайнем северо-востоке -3…+2, на юге +12…+17°С.
2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3. Гидрологическая обстановка:
На р. Мезень в нижнем течении наблюдается средний ледоход, выше продолжается подвижка льда.
На р. Вымь сохраняется редкий ледоход.
На р. Летка, Луза, на реках Вычегда и Сысола, Вишера, Нившера, на р. Локчим и на р. Вашка чисто.
На р. Летка у с. Летка вода вошла в русло.
На р. Луза у с. Объячево, на р. Сысола у п. Первомайский, на р. Локчим у д. Бояр-Керос, на р. Вишера у с. Лунь, на р. Вашка у с. Вендинга, на р. Ком у с. Ком вода на пойме.
На р. Печора на участке Усть-Унья (1647 км) — Комсомольск- на-Печоре (1449 км) сохраняется ледостав с закраинами, промоинами, разводьями, ниже до п. Шердино (1200 км) наблюдается редкий ледоход. Голова основного ледохода на р. Печора сохраняется в заторе на участке п. Савинобор (1192 км) — п. Возино (1184 км), ниже до г. Вуктыл (1113 км) небольшие подвижки льда. Начался ледоход в районе п. Кырта (1077 км), ниже подвижки льда до с. Усть-Щугор (1029 км), от Усть-Щугора до с.Соколово (845 км) ледостав с закраинами. Появились закраины на участке п. Щелья-Юр (485 км) — с. Усть-Цильма (429 км), на остальных участках реки Печоры ледостав.
Продолжается редкий ледоход на р. Ижме на участке Усть-Ухта — Картайоль. Граница ледохода на Ижме сохраняется выше п. Щель (106 км), ниже до устья ледостав с закраинами. Вскрытие р. Печора на участке Усть-Щугор — Усть-Уса ожидается в период 5-13 мая.
В ближайшие двое суток на р. Вашка у с. Вендинга, на р. Локчим у д. Бояр-Керос, на р. Ком у д. Ком вода войдет в русло.
В период 5-10 мая ожидается формирование максимальных уровней воды весеннего половодья на отметках:
р. Вычегда
Усть-Нем 420 см; Сыктывкар 350 см;
Малая Кужба 415 см; Малая Слуда 495 см;
Сторожевск 345 см; Межог 490 см.
Река, озеро/ пункт наблюдения |
Критический уровень воды (см) (НЯ/ОЯ) |
Наблюдаемый уровень, (см) |
Изменения за сутки, (см) (+/-) |
Превышение над критическим (см) (+/-) |
Характеристика состояния реки, толщина льда |
р.Летка/ Летка |
550/- |
336 |
-86 |
-214 |
Чисто |
р.Луза/ Объячево |
610/- |
497 |
-16 |
-113 |
Чисто |
р.Вычегда/ Помоздино |
585/- |
348 |
-10 |
-237 |
Чисто |
р.Вычегда/ Усть-Нем |
700/- |
419 |
-1 |
-281 |
Чисто |
р.Вычегда/ М. Кужба |
660/- |
392 |
+17 |
-268 |
Чисто |
р.Вычегда/ Сторожевск |
560/- |
330 |
+2 |
-230 |
Чисто |
р.Вычегда/Сыктывкар |
580/640 |
330 |
+8 |
-250 |
Чисто |
р.Вычегда/ Межог |
815/- |
479 |
+5 |
-336 |
Чисто |
р.Вишера/ Лунь |
680/- |
401 |
-18 |
-279 |
Чисто |
р.Локчим/ Лопыдино |
450/- |
250 |
-10 |
-200 |
Чисто |
р.Сысола/ Койгородок |
400/- |
220 |
-9 |
-180 |
Чисто |
р.Сысола/ Первомайский |
580/- |
447 |
+3 |
-133 |
Чисто |
р.Вашка/ Вендинга |
480/- |
276 |
-3 |
-204 |
Чисто |
р. Вашка/ Важгорт |
460/- |
295 |
-5 |
-165 |
Чисто |
р.Печора/ Якша |
690/- |
294 |
+7 |
-396 |
Подвижка льда |
р.Печора/ Троицко-Печорск |
735/- |
268 |
+2 |
-467 |
Редкий ледоход |
р.Печора/ Шердино |
800/- |
616 |
+26 |
-184 |
Редкий ледоход |
р.Печора/ Усть-Щугор |
1200/- |
469 |
+75 |
-731 |
Подвижка льда |
р.Печора/ Усть-Кожва |
750/850 |
244 |
+8 |
-506 |
Ледостав с закраинами |
р.Печора/ Усть-Уса |
1120/- |
388 |
+16 |
-732 |
Ледостав |
р.Печора/ Мутный Материк |
1060/- |
240 |
+17 |
-820 |
Ледостав |
р.Печора/ Щелья Юр |
1145/- |
363 |
+14 |
-782 |
Ледостав с закраинами |
р.Печора/ Усть-Цильма |
1030/- |
311 |
+12 |
-719 |
Ледостав с закраинами |
р.Печора/ Ермицы |
1030/- |
250 |
+24 |
-780 |
Ледостав |
р.Ижма/ Усть-Ухта |
790/- |
198 |
-27 |
-592 |
Средний ледоход |
р.Ижма/ Ижма |
600/- |
315 |
-15 |
-285 |
Ледостав с закраинами |
р.Ухта/ Ухта |
590/- |
343 |
0 |
-247 |
Чисто |
р.Цильма/ Трусово |
750/- |
227 |
+1 |
-523 |
Ледостав с закраинами |
р.Пижма/ Боровая |
750/- |
311 |
-3 |
-439 |
Ледостав |
р.Уса/ Петрунь |
840/- |
87 |
+2 |
-753 |
Ледостав |
р.Адзьва/ Харута |
920/- |
154 |
0 |
-766 |
Ледостав |
р. Колва/ Усть-Колва |
1100/- |
202 |
+1 |
-898 |
Ледостав |
р. Б. Инта/Инта |
630/- |
168 |
-1 |
-462 |
Ледостав с промоинами |
3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Биолого-социальная обстановка:
На территории Республики Коми с нарастающим итогом зарегистрирован 170951 случай заражения коронавирусной инфекцией. Выздоровело 167015 чел. За сутки зарегистрировано 25 случаев заражения.
5. Лесопожарная обстановка: проводятся подготовительные мероприятия.
6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
6.1. Природно-техногенные риски:
Возможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:
— существует вероятность возникновения природных пожаров вблизи населенных пунктов и объектов экономики (Источник: неосторожное обращение с огнем, пал сухой растительности, порывы ветра);
— существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,4) (Источник: физический износ, увеличения нагрузки на электросети в связи с использованием различного рода обогревательных устройств, налипание мокрого снега, порывы ветра);
— существует вероятность возникновения крупных ДТП, в т.ч. на опасных участках ФАД, возможны затруднения в движении на автодорогах и придомовых территорий (до 0,5), (Источник: подмыв дорожного полотна, изношенность и несвоевременная уборка снега с дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время, гололедица, выпадение осадков).
Опасные участки ФАД Р-176 «ВЯТКА» Чебоксары– Сыктывкар:
№п/п |
Начало – окончание участка, км |
Район |
Протяженность, км |
Преобладающая ширина проезжей части, м |
1 |
785-779 |
Сыктывдинский |
6 км |
9 м |
2 |
777-767 |
11 км |
9 м |
|
3 |
765-759 |
6 км |
9 м |
|
4 |
724-711 |
Сысольский |
13 км |
9 м |
5 |
707-701 |
6 км |
9 м |
|
6 |
695-667 |
38 км |
9 м |
|
7 |
622-607 |
Прилузский |
15 км |
9 м |
8 |
601-585 |
16 км |
9 м |
|
9 |
549-523 |
26 км |
9 м |
6.2. Техногенные риски:
— существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) (Источник: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования, пал сухой растительности);
— возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);
— существует вероятность ЧС и аварий на шахтах в Воркутинском и Ухтинском муниципальных образованиях Республики Коми со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) (Источник: неисправность оборудования, обрушение горных пород, возможное превышение предельно допустимой концентрации газа);
— существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) (Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта);
— существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);
— существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, порывы ветра);
— существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности).
— возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).
— существует вероятность (до 0,2) смещения понтонных переправ с мест установки, как следствие нарушение сообщения между населенными пунктами;
— существует вероятность (до 0,2) подтопления низменных участков улиц и автомобильных дорог в период активного таяния снега по причине слабого пропуска воды ливневой канализацией.
6.3. Биолого-социальные ЧС:
— существует риск травматизма и гибели людей, от схода снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений, также риск, обусловленный гололедицей на дорогах, тротуарах и дворовых территориях;
— существует риск обрушения кровли зданий и сооружений, а также падения снежных масс и наледи на автомобили;
— существует риск происшествий, связанный с провалом населения и техники под лед;
— существует риск происшествий, связанный со сходом снежных масс в горной местности на туристических маршрутах;
— в период отопительного сезона существует вероятность отравления людей угарным газом при неправильной топке печи или неисправности печи в домах, а также в гаражах при несоблюдении мер безопасности при прогреве автомобилей;
— существует вероятность возникновения случаев заболевания клещевым энцефалитом (активный период жизнедеятельности клещей);
— по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода;
— существует риск распространения лейкоза крупного рогатого скота, выявленный в г. Сыктывкар МО ГО «Сыктывкар»;
— существует риск распространения инфекционной анемии лошадей, выявленный на территории села Нижний Воч МО МР «Усть-Куломский», д. Пиль-Егор МО МР «Ижемский».
7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
— организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в
случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований.
По безопасному пропуску весеннего половодья:
— организовать работу территориальных звеньев РСЧС в соответствии с планами предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с высокими уровнями воды;
— организовать мониторинг обстановки, в том числе с использованием ресурсов космического мониторинга;
— провести информирование населения посредством всех имеющихся способов о параметрах прохождения весеннего половодья с рекомендациями о соблюдении правил безопасности, соблюдении мер предосторожности;
— на период весеннего половодья обеспечить транспортное сообщение аварийных и экстренных служб, а также необходимые мероприятия по обеспечению жизненно-важных запасов для населения и бесперебойного функционирования организаций, учреждений и других общественных объединений;
— для недопущения гибели людей на акваториях осуществлять контроль выполнения мер безопасности, утверждённых постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 № 315 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Республике Коми и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Коми»;
— организовать устройство временных объездных путей подтапливаемых участков автодорог;
— при планировании и проведении эвакуационных мероприятий предусмотреть отдельную доставку и изолированное размещение граждан с подозрением или подтверждённым диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19, всестороннюю медицинскую помощь данной категории граждан.
По недопущению пожаров:
— совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
— совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;
— совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения по правилам пользования и содержания электрооборудования в исправном состоянии;
— проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;
— проверить наличие, состояние и возможность подъезда к пожарным водоемам, пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения;
— организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;
— обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания;
— обустройство, контроль за состоянием и проведение своевременной очистки противопожарных преград на всей протяженности границы населенных пунктов, подверженных угрозе природных пожаров, с лесным участком;
— организовать проверку звуковых сигнализаций для оповещения людей на случай лесного пожара на территориях сельских населенных пунктов, садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях на соответствующих территориях дачных и садоводческих обществ.
По недопущению происшествий на водных объектах:
— проработать вопрос о проведении заблаговременных мероприятий по подготовке к прохождению ледохода в местах размещения понтонных переправ;
— в целях недопущения возникновения инцидентов, связанных с несанкционированным передвижением по льду, а также провала под лед людей и техники на акваториях республики, организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию, контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах, выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.
По недопущению аварий на транспорте:
— организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;
— организовать заблаговременную расчистку ливневой канализации в населенных пунктах, в первую очередь в местах, подверженных угрозе подтопления при обильных осадках (таянии снега);
— организовать заблаговременную расчистку водопропускных систем во избежание размыва и подтапливания дорог;
— поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники
при возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;
— совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах.
По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:
— обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
— проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;
— в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи.
По недопущению биолого-социальных происшествий:
— в целях предотвращения травматизма населения организовать отсыпку тротуаров, дворовой территории;
— организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей и при прогреве автомобилей в гаражах;
— организовать мероприятия в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности»;
— совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;
— организовать комплекс мероприятий по недопущению распространения очага заболевания лейкоза крупного рогатого скота;
— организовать контроль за проведением профилактических мероприятий клещевых инфекций, обратив особое внимание на разъяснительную работу с населением о мерах личной профилактики (закрытая одежда, периодический осмотр на наличие клещей, использование средств, обеспечивающих защиту от присасывания клещей, правильные действия при присасывании клещей к коже).
По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристических маршрутах:
— органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения групп на туристических маршрутах;
— при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии туристических маршрутов;
— соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными требованиями;
— обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристическими группами (гражданами) по соблюдению правил безопасности.
По недопущению травматизма и гибели людей от схода снега, и наледи с крыш, и козырьков зданий и сооружений:
— осуществлять постоянный мониторинг образования снежных масс и наледи на крышах и козырьках подведомственных зданий и сооружений, проводить работы по
своевременной их очистке;
— работы проводить с соблюдением правил по технике безопасности и охране
труда по очистке крыш и карнизов зданий от снега и льда (определить, обозначить и оградить территорию возможного падения снега, выставить дежурного работника для предупреждения пешеходов и сигнализации, работающим на крыше, использовать страховочные тросы);
— проводить работы по своевременной очистке и вывозу снега с подведомственных территорий;
— размещать на информационных стендах объявления с предупреждениями граждан о проводимых мероприятиях по очистке снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений, о возможном сходе снега и наледи, ограждать опасные участки заградительными лентами;
— обеспечить своевременную очистку дорог от снега для беспрепятственного проезда пожарной техники в случае возникновения пожара, а также обеспечение доступности подъезда пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.
По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями:
— организовать доведение ежедневного оперативного прогноза до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;
— при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование) населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;
— при поступлении штормового предупреждения рекомендуется обеспечить незамедлительное доведение прогнозной информации до соответствующих лиц с целью организации СМС-оповещения населения через операторов сотовой связи;
— организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и резервных источников электроснабжения;
— заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;
— уточнить планы действий и перечень мероприятий при введении режимов «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ», рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для соответствующего режима функционирования мероприятий;
— уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению;
— главам (руководителям) администраций муниципальных образований рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.
Старший оперативный дежурный
ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми С.А. Мудраченко
Т.П. Ильчуков
8 (8212) 28-46-09
Источник